Проект Конституции Федеративной Республики Новороссии



Мы, многонациональный народ Федеративной Республики Новороссии, соединившиеся в трудах, преодолениях и великих победах в ходе своей истории, объявляя абсолютной высшей ценностью преемствующую в веках и поколениях на священной земле нашу общую Родину – Новороссию;
провозглашая для нашей страны и всех нас будущее, основанное на приверженности высшим ценностям Новороссии, будучи убеждёнными в том, что источниками счастья человека, блага и благополучия всех и каждого являются труд, свобода и ответственность, совесть и нравственность, любовь и товарищество, справедливость и единство, семья, считая основополагающими для себя заботу всех о благе каждого и заботу каждого о благе всех, уважая каждый народ, живущий в Новороссии, его культуру, язык, вероисповедание и традиции, исходя из принципов народовластия, неразрывной связи прав и обязанностей человека и гражданина, социальной справедливости и равноправия всех людей в их достоинстве, признавая нашу общую ответственность за свою Родину перед прошлыми, нынешним и будущими поколениями;
чтя память предков и осознавая свою ответственность за судьбы мира и человечества, утверждая нерушимое единство, территориальную целостность, суверенитет и независимость Федеративной Республики Новороссии, стремясь обеспечить благополучие, процветание и вечное существование многонационального народа Новороссии, самой Новороссии, гарантировать уважаемую, авторитетную и ответственную государственную власть, являясь равными в правах и осознавая свои обязанности по отношению к общей и единой Новороссии;
заявляя о своей ответственности перед Богом, собственной совестью и будущими поколениями, принимаем Конституцию Федеративной Республики Новороссии.

Глава 1. Политическая система Федеративной Республики Новороссии

Статья 1.
1. Федеративная Республика Новороссия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления, выражающее волю и интересы многонационального народа Федеративной Республики Новороссии.
2. Наименования Федеративная Республика Новороссия (ФРН) и Новороссия равнозначны.

Статья 2.
1. Вся власть в Новороссии принадлежит её многонациональному народу.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Государственную власть в Новороссии осуществляют Президент ФРН, Парламент ФРН, Правительство ФРН, органы судебной власти ФРН.

Статья 3.
1. Организация и деятельность ФРН строятся в соответствии с принципом демократического централизма: выборностью всех органов государственной власти снизу доверху, подотчётностью их народу, обязательностью решений вышестоящих органов для нижестоящих.
2. Демократический централизм сочетает единое руководство с инициативой и творческой активностью на местах, с ответственностью каждого государственного органа и должностного лица за порученное дело.

Статья 4.
1. Государство, все его органы действуют на основе законности, обеспечивают охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан.
2. Государственные и общественные организации, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию ФРН и законодательство ФРН.

Статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум).

Статья 6.
1. Государственная идеология ФРН основывается на положениях Конституции ФРН и не может противоречить ей.
2. В Новороссии запрещена пропаганда фашизма, национализма и экстремизма.
3. В Новороссии признаются идеологическое и политическое многообразие, многопартийность.
4. Политические партии, общественные объединения и организации равны перед законом.
5. Граждане ФРН, граждане иностранных государств и лица без гражданства, находящиеся на территории ФРН, не могут быть преданы суду за свои идеологические или политические убеждения.

Статья 7. Общественные объединения и организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов.

Статья 8. Основным направлением развития политической системы общества является развёртывание народной демократии: широкое участие граждан в управлении делами государства и общества, совершенствование государственного аппарата, повышение активности общественных организаций, усиление народного контроля, укрепление правовой основы государственной и общественной жизни, расширение гласности, постоянный учёт общественного мнения.

Глава 2. Экономическая система

Статья 9.
1. Основу экономической системы ФРН составляет государственная и частная собственность.
2. Федеративная Республика Новороссия охраняет государственную собственность и создаёт условия для её преумножения.
3. Никто не вправе использовать государственную собственность в целях личной наживы и в других корыстных целях.

Статья 10.
1. Государственная собственность – общее достояние многонационального народа ФРН.
2. В исключительной собственности государства находятся: земля, её недра, воды, леса.
3. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.

Статья 11.
1. Земля, занимаемая объединениями и организациями независимо от их форм собственности, закрепляется за ними в бесплатное пользование в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Государство содействует развитию частной собственности.

Статья 12.
1. Личная собственность граждан и право её наследования охраняются государством.
2. Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан, не должно использоваться в ущерб интересам государства и общества.

Статья 13.
1. Источником роста общественного богатства, благосостояния многонационального народа ФРН и каждого человека является свободный от эксплуатации труд людей.
2. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряя новаторство и творческое отношение к работе.

Статья 14.
1. Высшая цель промышленности ФРН – удовлетворение растущих потребностей многонационального народа ФРН.
2. Опираясь на творческую активность граждан, соревнование, достижения научно-технического прогресса, совершенствуя формы и методы руководства экономикой, государство обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности производства и качества работы, динамичное, планомерное и пропорциональное развитие промышленности.

Статья 15.
1. Экономика ФРН составляет единый промышленный комплекс, охватывающий все звенья производства, распределения и обмена на территории государства.
2. Руководство экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и социального развития, с учётом отраслевого и территориального принципов, при сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и инициативой предприятий, объединений и других организаций. При этом активно используются хозяйственный расчёт, прибыль, себестоимость, другие экономические рычаги и стимулы.

Статья 16. В интересах настоящего и будущих поколений в Новороссии принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного, рационального использования земли и её недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды.

Глава 3. Социальное развитие и культура

Статья 17. Государство способствует усилению социальной однородности общества — стиранию классовых различий, умственным и физическим трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей ФРН.

Статья 18. Государство ставит своей целью расширение реальных возможностей для применения гражданами своих творческих сил, способностей и дарований, для всестороннего развития личности.

Статья 19. Государство заботится об улучшения условий и охране труда, его научной организации, о сокращении, а в дальнейшем и полном вытеснении тяжёлого физического труда на основе комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех отраслях промышленности.

Статья 20. На основе роста производительности труда государство неуклонно осуществляет курс на повышение уровня оплаты труда, реальных доходов граждан.

Статья 21.
1. В Новороссии действуют и развиваются государственные системы здравоохранения, социального обеспечения, торговли и общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства.
2. Государство поощряет деятельность – общественных объединения и частных организаций во всех сферах обслуживания населения.
3. Государство содействует развитию массовой физической культуры и спорта.

Статья 22.
1. В Новороссии существует и совершенствуется единая система образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит воспитанию, духовному и физическому развитию молодёжи, готовит её к труду и общественной деятельности.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном образовательном учреждении.

Статья 23. В соответствии с потребностями общества государство обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров, организует внедрение результатов научных исследований в промышленность и другие сферы жизни.

Статья 24.
1. Государство заботится об охране, преумножении и широком использовании духовных ценностей для нравственного и эстетического воспитания людей, повышения их культурного уровня.
2. В Новороссии всемерно поощряется развитие профессионального искусства и народного художественного творчества.

Глава 4. Внешняя политика

Статья 25.
1. Новороссия неуклонно проводит внешнюю политику в интересах её многонационального народа ФРН, выступает за упрочение безопасности и международное сотрудничество.
2. Внешняя политика ФРН направлена на защиту государственных интересов ФРН, укрепление позиций международного права, поддержку борьбы народов за национальное самоопределение и социальный прогресс, на предотвращение агрессивных войн и последовательное осуществление принципа мирного сосуществования государств.

Статья 26. Отношения ФРН с другими государствами строятся на основе соблюдения принципов суверенного равенства; взаимного отказа от применения силы или угрозы её применения; нерушимости границ; территориальной целостности государств; мирного урегулирования споров; невмешательства во внутренние дела; уважения прав человека и основных свобод; равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой; сотрудничества между государствами; добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права, из заключённых Новороссией международных договоров.

Статья 27. Новороссия развивает и укрепляет дружбу и сотрудничество, взаимопомощь со всеми странами на основе принципов и норм международного права, активно участвует в экономической интеграции.

Глава 5. Защита Отечества

Статья 28.
1. Защита Отечества относится к важнейшим функциям государства и является делом всего многонационального народа ФРН.
2. В целях защиты интересов многонационального народа ФРН, суверенитета и территориальной целостности государства созданы Вооружённые Силы ФРН и установлена всеобщая воинская обязанность.
3. Долг Вооружённых Сил ФРН перед многонациональным народом ФРН надёжно защищать Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору.

Статья 29.
1. Государство обеспечивает безопасность и обороноспособность страны, оснащает Вооружённые Силы ФРН всем необходимым.
2. Обязанности государственных органов, должностных лиц и граждан по обеспечению безопасности страны и укреплению её обороноспособности определяются федеральным законодательством.

Глава 6. Гражданство ФРН

Статья 30.
1. В Новороссии установлено единое гражданство. Каждый гражданин субъекта ФРН является гражданином ФРН.
2. Основания и порядок приобретения и утраты гражданства определяются федеральным законодательством.
3. Граждане ФРН за границей пользуются защитой и покровительством ФРН.

Статья 31.
1. Граждане ФРН равны перед Законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
2. Равноправие граждан ФРН обеспечивается во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни.

Статья 32. Женщина и мужчина имеют в Новороссии равные права.

Статья 33.
1. Граждане ФРН различных рас и национальностей имеют равные права.
2. Дискриминация по расовым или национальным признакам недопустима.

Статья 34.
1. Иностранным гражданам и лицам без гражданства в Новороссии гарантируются предусмотренные Законом права и свободы, в том числе право на обращение в орган судебной власти и иные государственные органы для защиты принадлежащих им личных, имущественных, семейных и иных прав.
2. Находящиеся на территории ФРН иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию ФРН и соблюдать законодательство ФРН.

Статья 35. Новороссия предоставляет право политического убежища гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, преследуемым за защиту интересов людей и дела мира.

Глава 7. Основные права, свободы и обязанности граждан ФРН

Статья 36.
1. Граждане ФРН обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашённых и гарантируемых Конституцией ФРН и федеральным законодательством.
2. Государство обеспечивает расширение прав и свобод, непрерывное улучшение условий жизни граждан по мере выполнения программ социально-экономического и культурного развития.
3. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан.

Статья 37. Граждане ФРН имеют право на труд, — то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, — включая право на выбор профессии, рода занятии и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей. Это право обеспечивается государственной системой хозяйства; неуклонным ростом производительных сил; бесплатным профессиональным обучением; повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям; развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства.

Статья 38. Граждане ФРН имеют право на отдых. Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращённым рабочим днём для ряда профессий и производств, сокращённой продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени. Продолжительность рабочего времени и отдыха в частных организациях регулируется частными организациями.

Статья 39. Граждане ФРН имеют право на охрану здоровья. Это право обеспечивается бесплатной квалифицированной медицинской помощью, оказываемой государственными учреждениями здравоохранения; расширением сети учреждении для лечения и укрепления здоровья граждан; развитием и совершенствованием техники безопасности и производственной санитарии; проведением широких профилактических мероприятий; мерами по оздоровлению окружающей среды; особой заботой о здоровье подрастающего поколения, включая запрещение детского труда, не связанного с обучением и трудовым воспитанием; развёртыванием научных исследований, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, на обеспечение долголетней активной жизни граждан.

Статья 40. Граждане ФРН имеют право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Это право гарантируется социальным страхованием, пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счёт государства пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах; другими формами социального обеспечения.

Статья 41. Граждане ФРН имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда; содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству; справедливым распределением под общественным контролем жилой площади, предоставляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платой за квартиру и коммунальные услуги. Граждане ФРН должны бережно относиться к предоставленному им жилищу.

Статья 42. Граждане ФРН имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодёжи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.

Статья 43. Граждане ФРН имеют право на пользование достижениями культуры. Это право обеспечивается общедоступностью ценностей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах; развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений на территории страны; развитием телевидения и радио, книгоиздательского дела и периодической печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными государствами.

Статья 44.
1. Гражданам ФРН в соответствии с целями гарантируется свобода научного, технического и художественного творчества. Она обеспечивается широким развёртыванием научных исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитием литературы и искусства.
2. Государство создаёт необходимые для этого материальные условия, оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни.
3. Права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством.

Статья 45. Граждане ФРН имеют право участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в народном контроле, в работе государственных органов, общественных организаций и органов общественной самодеятельности.

Статья 46.
1. Каждый гражданин ФРН имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе.
2. Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.

Статья 47.
1. В соответствии с интересами многонационального народа ФРН гарантируются свободы: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.
2. Осуществление этих политических свобод обеспечивается предоставлением гражданам ФРН и их общественным объединениям и организациям общественных зданий, улиц и площадей, широким распространением информации, возможностью использования печати, телевидения и радио.

Статья 48.
1. В соответствии с целями граждане ФРН имеют право объединяться в общественные объединения и организации, способствующие развитию политической активности и самодеятельности, удовлетворению их многообразных интересов.
2. Общественным объединениям и организациям гарантируются условия для успешного выполнения ими своих уставных задач.

Статья 49.
1. Гражданам ФРН гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду.
2. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.
3. Религия в Новороссии отделена от государства.

Статья 50.
1. Семья находится под защитой государства.
2. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях.
3. Государство проявляет заботу о семье путём создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребёнка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а такие других видов пособий и помощи семье.

Статья 51. Гражданам ФРН гарантируется неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора.

Статья 52. Гражданам ФРН гарантируется неприкосновенность жилища. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц.

Статья 53. Личная жизнь граждан, тайна переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений охраняются Законом.

Статья 54.
1. Уважение личности, охрана прав и свобод граждан — обязанность всех государственных органов, общественных организаций и должностных лиц.
2. Граждане ФРН имеют право на судебную защиту от посягательств на честь и достоинство, жизнь и здоровье, на личную свободу и имущество.

Статья 55.
1. Граждане ФРН имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные Законом. Действия (бездействия) должностных лиц, совершенные с нарушением Закона, с превышением полномочий, ущемляющие права граждан, могут быть в установленном Законом порядке обжалованы в орган судебной власти.
2. Граждане ФРН имеют право на возмещение ущерба, причинённого незаконными действиями государственных и общественных организаций, а также должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

Статья 56.
1. Осуществление прав и свобод неотделимо от исполнения гражданином своих обязанностей.
2. Гражданин ФРН обязан соблюдать Конституцию ФРН и законодательство.

Статья 57. Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина ФРН – добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины.

Статья 58. Долг гражданина ФРН – бороться с хищениями и расточительством.

Статья 59.
1. Гражданин ФРН обязан оберегать интересы государства, способствовать укреплению его могущества и авторитета.
2. Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина ФРН.
3. Измена Родине – тягчайшее преступление перед народом.

Статья 60. Воинская служба в рядах Вооружённых Сил ФРН – почётная обязанность граждан.

Статья 61. Долг каждого гражданина ФРН уважать национальное достоинство других граждан, укреплять дружбу наций и народностей многонационального народа ФРН.

Статья 62. Гражданин ФРН обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть непримиримым к антиобщественным поступкам, всемерно содействовать охране общественного порядка.

Статья 63.
1. Граждане ФРН обязаны заботиться о воспитании детей.
2. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.

Статья 64. Граждане ФРН обязаны беречь природу, охранять её богатства.

Статья 65. Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей - долг и обязанность граждан ФРН.

Статья 66. Интернациональный долг гражданина ФРН - содействовать развитию дружбы и сотрудничества с народами других стран, поддержанию и укреплению всеобщего мира.

Глава 8. Федеративная Республика Новороссия – Союзное государство

Статья 67.
1. Федеративная Республика Новороссия – единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа федерализма, в результате свободного самоопределения граждан и добровольного объединения равноправных союзных республик.
2. Союзные республики являются субъектами ФРН.
3. Новороссия олицетворяет государственное единство народа, сплачивает, все нации и народности в целях совместного строительства одного государства.

Статья 68. В Федеративную Республику Новороссию объединяются:
1) Донецкая Народная Республика (ДНР);
2) Луганская Народная Республика (ЛНР).

Статья 69. За каждым субъектам ФРН сохраняется право свободного выхода из состава ФРН в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Статья 70. К ведению ФРН в лице её высших органов государственной власти подлежат:
1) принятие в состав ФРН новых субъектов ФРН;
2) определение государственной границы ФРН и утверждение изменений границ между субъектами ФРН;
3) установление общих начал организации и деятельности органов государственной власти субъектов ФРН и органов местного самоуправления;
4) обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории ФРН;
5) установление основ законодательства ФРН и субъектов ФРН;
6) определение основных направлений научно-технического прогресса и общих мероприятий по рациональному использованию и охране природных ресурсов;
7) разработка и утверждение государственных планов экономического и социального развития ФРН, утверждение отчётов об их выполнении;
8) проведение единой социально-экономической политики, руководство экономикой страны;
9) разработка и утверждение единого государственного бюджета ФРН, утверждение отчёта о его исполнении;
10) руководство единой денежной и банковской системой;
11) установление налогов и доходов, поступающих в федеральный бюджет;
12) определение политики в области цен и оплаты труда;
13) руководство стратегическими отраслями промышленности и сельского хозяйства, объединениями и предприятиями федерального подчинения;
14) общее руководство отраслями союзно-республиканского подчинения;
15) вопросы мира и войны;
16) защита суверенитета, охрана государственных границ и территории ФРН, организация обороны, руководство Вооружёнными Силами ФРН;
17) обеспечение государственной безопасности;
18) представительство ФРН в международных отношениях;
19) связи ФРН с иностранными государствами и международными организациями;
20) установление общего порядка и координация отношений субъектов ФРН с иностранными государствами и международными организациями;
21) внешняя торговля и другие виды внешнеэкономической деятельности на основе государственной монополии;
22) контроль за соблюдением Конституции ФРН и обеспечение соответствия конституций субъектов ФРН Конституции ФРН;
23) решение других вопросов федерального значения.

Статья 71. Федеральные конституционные законы ФРН и федеральные законы ФРН имеют одинаковую силу на территории всех субъектов ФРН. В случае расхождения Закона субъекта ФРН с федеральным законодательством действует федеральное законодательство.

Статья 72.
1. Территория ФРН едина и включает территории субъектов ФРН.
2. Суверенитет ФРН распространяется на всю её территорию.

Глава 9. Субъект ФРН

Статья 73.
1. Субъект ФРН – суверенное государство, которое объединилось с другими субъектами ФРН в Федеративную Республику Новороссию.
2. Вне пределов, указанных в статье 70 Конституции ФРН, субъект ФРН самостоятельно осуществляет государственную власть на своей территории.
3. Субъект ФРН имеет свою Конституцию, соответствующую Конституции ФРН и учитывающую особенности данного субъекта.

Статья 74.
1. Субъект ФРН участвует в решении вопросов, отнесённых к ведению ФРН, в Парламенте ФРН, Правительстве ФРН и других органах ФРН.
2. Субъект ФРН обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на своей территории способствует осуществлению на этой территории полномочий ФРН, проводит в жизнь решения высших органов государственной власти ФРН.
3. По вопросам, относящимся к её ведению, субъект ФРН координирует и контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения.

Статья 75. Территория субъекта ФРН не может быть изменена без его согласия. Границы между субъектами ФРН могут изменяться по взаимному соглашению соответствующих субъектов ФРН, которое подлежит утверждению Новороссией.

Статья 76. Субъект ФРН определяет своё административно-территориальное деление и решает иные вопросы административно-территориального устройства.

Статья 77. Субъект ФРН имеет право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры, участвовать в деятельности международных организаций.

Статья 78. Суверенные права субъектов ФРН охраняются Новороссией.

Глава 10. Президент ФРН

Статья 79.
1. Президент ФРН является главой государства, гарантом Конституции ФРН, прав и свобод человека и гражданина.
2. В установленном, Конституцией ФРН, порядке Президент ФРН принимает меры по охране суверенитета ФРН, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент ФРН в соответствии с Конституцией ФРН и федеральным законодательством определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент ФРН как глава государства представляет Новороссию внутри страны и в международных отношениях.

Статья 80.
1. Президент ФРН избирается сроком на 5 лет гражданами ФРН на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом ФРН может быть избран гражданин ФРН не моложе 30 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента ФРН более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента ФРН определяется федеральным законодательством.

Статья 81.
1. При вступлении в должность Президент ФРН приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Федеративной Республики Новороссии уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Федеративной Республики Новороссии, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность Отечества, верно служить народу".
2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда ФРН.

Статья 82. Президент ФРН:
1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства ФРН;
2) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства ФРН;
3) принимает решение об отставке Правительства ФРН;
4) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Государственного банка ФРН; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Государственного банка ФРН;
5) по предложению Председателя Правительства ФРН назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства ФРН, федеральных министров;
6) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда ФРН, Верховного Суда ФРН; назначает судей других федеральных судов;
7) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора ФРН и заместителей Генерального прокурора ФРН; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора ФРН и заместителей Генерального прокурора ФРН, генеральных прокуроров субъектов ФРН, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравнённых к ним прокуроров;
8) формирует и возглавляет Совет Безопасности ФРН, статус которого определяется федеральным законодательством; утверждает военную доктрину ФРН;
9) формирует Администрацию Президента ФРН; назначает и освобождает полномочных представителей Президента ФРН;
10) назначает и освобождает высшее командование Вооружённых Сил ФРН;
11) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Парламента ФРН дипломатических представителей ФРН в иностранных государствах и международных организациях.

Статья 83. Президент ФРН:
1) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией ФРН и федеральным законодательством;
2) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией ФРН;
3) назначает референдум в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) вносит законопроекты в Государственную Думу;
5) подписывает и обнародует федеральные законы;
6) обращается к Парламенту ФРН с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 84.
1. Президент ФРН может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти ФРН и органами государственной власти субъектов ФРН, а также между органами государственной власти субъектов ФРН. В случае не достижения, согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего органа судебной власти ФРН.
2. Президент ФРН вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов ФРН в случае противоречия этих актов Конституции ФРН и федеральному законодательству, международным обязательства Новороссии или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим органом судебной власти ФРН.

Статья 85. Президент ФРН:
1) осуществляет руководство внешней политикой ФРН;
2) ведёт переговоры и подписывает международные договоры ФРН;
3) подписывает ратификационные грамоты;
4) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Статья 86.
1. Президент ФРН является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами ФРН.
2. В случае агрессии против ФРН или непосредственной угрозы агрессии Президент ФРН вводит на территории ФРН или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Статья 87. Президент ФРН при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, вводит на территории ФРН или в отдельных её местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Статья 88. Президент ФРН: решает вопросы гражданства ФРН и предоставления политического убежища; награждает государственными наградами ФРН, присваивает почётные звания ФРН, высшие воинские и высшие специальные звания; осуществляет помилование.

Статья 89.
1. Президент ФРН издаёт указы и распоряжения.
2. Указы и распоряжения Президента ФРН обязательны для исполнения на всей территории ФРН.
3. Указы и распоряжения Президента ФРН не должны противоречить Конституции ФРН и федеральным законам.

Статья 90. Президент ФРН обладает неприкосновенностью.

Статья 91.
1. Президент ФРН приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом ФРН.
2. Президент ФРН прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы Президента ФРН должны состояться не позднее трёх месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3. Во всех случаях, когда Президент ФРН не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства ФРН. Исполняющий обязанности Президента ФРН не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции ФРН.

Статья 92.
1. Президент ФРН может быть отрешён от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда ФРН о наличии в действиях Президента ФРН признаков преступления и заключением Конституционного Суда ФРН о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента ФРН от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента ФРН от должности должно быть принято не позднее чем в трёхмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента ФРН. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента ФРН считается отклонённым.

Глава 11. Парламент ФРН

Статья 93. Парламент ФРН – является представительным и законодательным органом ФРН.

Статья 94.
1. Парламент ФРН состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
2. В Совет Федерации входят: по 5 представителя от каждого субъекта ФРН, в том числе по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти; представители ФРН, назначаемые Президентом ФРН.
3. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта ФРН наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта ФРН.
4. Президент ФРН не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации – представителя ФРН в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
5. Государственная Дума состоит депутатов, избираемых всеобщим голосованием по 8 депутатов от каждого субъекта ФРН.

Статья 95. Государственная Дума избирается сроком на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

Статья 96.
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин ФРН, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.
3. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе.
5. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 97.
1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора ФРН соответствующей палатой Парламента ФРН.

Статья 98.
1. Парламент ФРН является постоянно действующим органом.
2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент ФРН может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

Статья 99.
1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента ФРН, посланий Конституционного Суда ФРН, выступлений руководителей иностранных государств.

Статья 100.
1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счётную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Статья 101.
1. К ведению Совета Федерации относятся:
1) утверждение изменения границ между субъектами ФРН;
2) утверждение указа Президента ФРН о введении военного или чрезвычайного положения;
3) решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил ФРН за пределами территории ФРН;
4) назначение выборов Президента ФРН;
5) отрешение Президента ФРН от должности;
6) назначение на должность судей Конституционного Суда ФРН, Верховного Суда ФРН, Генерального прокурора ФРН и заместителей Генерального прокурора ФРН, заместителя Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов.
2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесённым к его ведению Конституцией ФРН.
3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией ФРН.

Статья 102.
1. К ведению Государственной Думы относятся:
1) дача согласия Президенту ФРН на назначение Председателя Правительства ФРН;
2) решение вопроса о доверии Правительству ФРН;
3) заслушивание ежегодных отчётов Правительства ФРН о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Государственного банка ФРН, Председателя Счётной палаты и половины состава её аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным законом;
5) объявление амнистии;
6) выдвижение обвинения против Президента ФРН для отрешения его от должности.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесённым к её ведению Конституцией ФРН.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией ФРН.

Статья 103.
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту ФРН, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству ФРН, законодательным (представительным) органам субъектов ФРН. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду ФРН и Верховному Суду ФРН по вопросам их ведения.
2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства ФРН.

Статья 104.
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией ФРН.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
5. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
6. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Статья 105. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
1) федерального бюджета;
2) федеральных налогов и сборов;
3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
4) ратификации и денонсации международных договоров ФРН;
5) статуса и защиты Государственной границы ФРН;
6) войны и мира.

Статья 106.
1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту ФРН для подписания и обнародования.
2. Президент ФРН в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его.
3. Если Президент ФРН в течение четырнадцати дней с момента поступления закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией ФРН порядке вновь рассматривают данный закон.
4. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом ФРН в течение семи дней и обнародованию.

Статья 107.
1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией ФРН.
2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
3. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом ФРН и обнародованию.

Статья 108.
1. Государственная Дума может быть распущена Президентом ФРН в случаях, предусмотренных статьями 110 и 116 Конституции ФРН.
2. В случае роспуска Государственной Думы Президент ФРН назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьёй 116 Конституции ФРН, в течение года после её избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента ФРН до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории ФРН военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента ФРН.

Глава 12. Правительство ФРН

Статья 109.
1. Исполнительную власть в Новороссии осуществляет Правительство ФРН.
2. Правительство ФРН состоит из Председателя Правительства ФРН, заместителей Председателя Правительства ФРН и федеральных министров.

Статья 110.
1. Председатель Правительства ФРН назначается Президентом ФРН с согласия Государственной Думы.
2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства ФРН вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента ФРН или после отставки Правительства ФРН либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом ФРН кандидатуру Председателя Правительства ФРН в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
4. После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства ФРН Государственной Думой Президент ФРН назначает Председателя Правительства ФРН, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Статья 111.
1. Председатель Правительства ФРН не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту ФРН предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
2. Председатель Правительства ФРН предлагает Президенту ФРН кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства ФРН и федеральных министров.

Статья 112. Председатель Правительства ФРН в соответствии с Конституцией ФРН, федеральным законодательством и указами Президента ФРН определяет основные направления деятельности Правительства ФРН и организует его работу.

Статья 113. Правительство ФРН:
1) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
2) представляет Государственной Думе отчёт об исполнении федерального бюджета;
3) представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
4) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
5) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
6) осуществляет управление федеральной государственной собственностью;
7) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики ФРН;
8) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
9) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией ФРН, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента ФРН.

Статья 114.
1. На основании и во исполнение Конституции ФРН, федеральных законов, нормативных указов Президента ФРН Правительство ФРН издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
2. Постановления и распоряжения Правительства ФРН обязательны к исполнению в Новороссии.
3. Постановления и распоряжения Правительства ФРН в случае их противоречия Конституции ФРН, федеральным конституционным законам и указам Президента ФРН могут быть отменены Президентом ФРН.

Статья 115. Перед вновь избранным Президентом ФРН Правительство ФРН слагает свои полномочия.

Статья 116.
1. Правительство ФРН может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом ФРН.
2. Президент ФРН может принять решение об отставке Правительства ФРН.
3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству ФРН. Постановление о недоверии Правительству ФРН принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
4. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству ФРН Президент ФРН вправе объявить об отставке Правительства ФРН либо не согласиться с решением Государственной Думы.
5. В случае если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству ФРН, Президент ФРН объявляет об отставке Правительства ФРН либо распускает Государственную Думу.
6. Председатель Правительства ФРН может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству ФРН.
7. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент ФРН в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства ФРН или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
8. В случае отставки или сложения полномочий Правительство ФРН по поручению Президента ФРН продолжает действовать до сформирования нового Правительства ФРН.

Глава 13. Судебная власть и прокуратура

Статья 117.
1. Правосудие в Новороссии осуществляется только органами судебной власти (судом и военным трибуналом).
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система ФРН устанавливается Конституцией ФРН и федеральным конституционным законом.

Статья 118.
1. Судьями могут быть граждане ФРН, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
2. Федеральным законодательством могут быть установлены дополнительные требования к судьям органов судебной власти ФРН.

Статья 119.
1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции ФРН и федеральному закону.
2. Орган судебной власти, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

Статья 120.
1. Судьи несменяемы.
2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законодательством.

Статья 121.
1. Судьи неприкосновенны.
2. Судья не может быть привлечён к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законодательством.

Статья 122.
1. Разбирательство дел во всех судах (военных трибуналах) открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Заочное разбирательство уголовных дел в судах (военных трибуналах) не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

Статья 123. Финансирование органов судебной власти производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 124.
1. Конституционный Суд ФРН состоит из 11 судей.
2. Конституционный Суд ФРН по запросам Президента ФРН, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства ФРН, Верховного Суда ФРН, органов законодательной и исполнительной власти субъектов ФРН разрешает дела о соответствии Конституции ФРН:
1) федеральных законов, нормативных актов Президента ФРН, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства ФРН;
2) конституций, законов и иных нормативных актов субъектов ФРН, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти ФРН и совместному ведению органов государственной власти ФРН и органов государственной власти субъектов ФРН;
3) договоров между органами государственной власти ФРН и органами государственной власти субъектов ФРН, договоров между органами государственной власти субъектов ФРН;
4) не вступивших в силу международных договоров ФРН.
3. Конституционный Суд ФРН разрешает споры о компетенции:
1) между федеральными органами государственной власти;
2) между органами государственной власти ФРН и органами государственной власти субъектов ФРН;
3) между высшими государственными органами субъектов ФРН.
4. Конституционный Суд ФРН по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам органов судебной власти проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законодательством.
5. Конституционный Суд ФРН по запросам Президента ФРН, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства ФРН, органов законодательной власти субъектов ФРН даёт толкование Конституции ФРН.
6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции ФРН международные договоры ФРН не подлежат введению в действие и применению.
7. Конституционный Суд ФРН по запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента ФРН в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Статья 125.
Верховный Суд ФРН является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным органам судебной власти, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законодательством процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих органов судебной власти и даёт разъяснения по вопросам судебной практики.


Статья 126.
1. Судьи Конституционного Суда ФРН, Верховного Суда ФРН назначаются Советом Федерации по представлению Президента ФРН.
2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом ФРН в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда ФРН, Верховного Суда ФРН и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 127.
1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры ФРН определяются федеральным законодательством.
2. Генеральный прокурор ФРН и заместители Генерального прокурора ФРН назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента ФРН.
3. Генеральные прокуроры субъектов ФРН назначаются на должность Президентом ФРН по представлению Генерального прокурора ФРН, согласованному с субъектами ФРН.
Генеральные прокуроры субъектов ФРН освобождаются от должности Президентом ФРН. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравнённых к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом ФРН.
4. Прокуроры городов, районов и приравнённые к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором ФРН.

Глава 14. Местное самоуправление

Статья 128.
1. Местное самоуправление в Новороссия обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 129.
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учётом исторических и иных местных традиций.
2. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения соответствующих территорий.

Статья 130.
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Статья 131. Местное самоуправление в Новороссии гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией ФРН и федеральным законодательством.

Глава 15. Герб, флаг, гимн и столица ФРН

Статья 132. Государственный герб, флаг и гимн ФРН утверждается федеральными конституционными законами.

Статья 133.
1. Столицей ФРН является город Донецк (ДНР).
2. Статус столицы ФРН определяется федеральным конституционным законом.

Глава 16. Конституционные поправки и пересмотр Конституции ФРН. Заключительные положения

Статья 134. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции ФРН могут вносить Президент ФРН, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство ФРН, представительные органы субъектов ФРН, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135.
1. Положения глав 1, 7, 8 и 16 Конституции ФРН могут быть пересмотрены только Конституционным Собранием ФРН.
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 7, 8 и 16 Конституции ФРН будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание ФРН.
3. Конституционное Собрание ФРН либо подтверждает неизменность действующей Конституции ФРН, либо разрабатывает проект новой Конституции ФРН, который принимается Конституционным Собранием ФРН двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится им на всенародное голосование (референдум). После проведения всенародного голосования (референдума) Конституция ФРН считается принятой, если за неё проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.
4. Поправки к главам 2 – 6, 9 – 15 Конституции ФРН принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона.

Статья 136. В случае изменения наименования субъекта ФРН новое наименование субъекта ФРН подлежит включению в статью 68 Конституции ФРН.

Статья 137. Днем принятия настоящей Конституции ФРН государством (части государства) является день проведения референдума о вхождении данного государства (части государства) в состав ФРН. Настоящая Конституция ФРН вступает в силу через 10 дней со дня официального оглашения результатов всенародного голосования (референдума) о вхождении государства в состав ФРН.

Комментарии (1) / Добавить

04.02.2017, 20:54
Ольга
за Новороссию

Добавить комментарий:

NETDO.RU

Самому бесплатно создать сайт